Покупаем подержанный автомобиль – осмотр дизельного двигателя
Благодаря своей надежности и долгим сроком работы, дизельный двигатель заработал хорошую репутацию.
Если сравнить машины (дизель – бензин) с равным пробегом, то дизельный автомобиль покупать выгоднее. Дело в том, что дизельные двигатели прочнее, из-за конструкции, которая рассчитана на более высокое давление в цилиндрах, а так же топливо в таких машинах, служит своего рода смазкой, в связи с этим износ поршней цилиндров совершается намного меньше.
В связи с тем, что нет системы зажигания, двигатель приобретает большую степень надежности.
Двигатель на бензине пройдя 150000 км будет более изношенным, чем машина на дизельном, которая проехала 200000 км.
Есть двигатели, которые достигают 350 000 - 400 000 км без капитального ремонта блока цилиндров. Так же увеличенный угар масла, стук клапанов и поршней, встречаются меньше в сравнении с бензиновыми двигателями.
Правда в дизельном двигателе замена масла происходит чаще, но, в общем, проблем с ним меньше.
Советы, которые мы приведем, касаются топливной системы дизельных двигателей. Если Вы желаете узнать, как проверяются другие системы, то они идентичны с автомобилями на бензине.
Когда не отлажена система предварительного подогрева, то запуск холодного двигателя будет трудным. Так же работа с такой неисправностью будет шумной и дымной.
Проверяем масло, если видите светлое масло, то его перед Вами заменили. Если масло черное, то пришло время его менять.
Если есть пена, то это говорит о проблеме с герметичностью прокладки головки блока цилиндров, так же об этом свидетельствует капельки масла на внутренней стороне пробки радиатора.
Проверяем запуск холодного двигателя.
Воспрепятствовать нормальному запуску может: неисправность форсунок, недостаток компрессии в цилиндрах, а так же неисправная система предварительного подогрева.
Износ поршней и цилиндра дает пониженную компрессию. Исправлять данную проблему будет не дешево, поэтому попросите продавца измерить компрессию. Если Вы обнаружили в одном из цилиндров, что компрессия на пятнадцать процентов меньше чем в других, то двигатель сильно изношен.
Чтобы проверить компрессию без прибора, нужно обратить внимание на работу двигателя. Если запустив двигатель, вы слышите прерывистый звук, и наблюдаете, как он раскачивается, а нагреваясь все успокаивается, то это говорит о пониженной компрессии.
Панель приборов, после включения зажигания дает знать включенной лампой о том, что запуск двигателя запрещен, но если сигнал о предварительном подогреве отключен, и Вы после этого не можете запустить двигатель, то это говорит о неисправности.
Если Вы наблюдаете густой и черный дым из глушителя, то это нормально. Но если он продолжает идти, и через некоторое время, то вновь это говорит о неисправности:
• Забитый воздушный фильтр.
• Неверный момент впрыска.
Если при этом Вы слышите громкий стук в двигателе, то это неисправны форсунки.
Наблюдаем за выхлопным дымом, если дым голубой, то происходит горение моторного масла: износ поршня, цилиндра, или направляющих клапанов. Но продавцу об этом оповестите, только после прогрева двигателя, так как некоторые двигатели при прогреве выделяют голубой дым, а после прогрева прекращается.
Газы исправного дизельного двигателя почти бесцветны.
Если выхлоп белый или сероватый, то это говорит о присутствии паров в выхлопных газах, что в свою очередь говорит об утечки охладительной жидкости в цилиндры. Это происходит из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров.
Если выхлоп белый при запуске, но прекращающийся при нормальной температуре, говорит о том, что калильные свечи дают сбой, но это не опасно.
Еще один способ узнать о том, что двигатель изношен, можно таким образом: возьмите толстый вентиляционный шланг, который идет от масляного картера и блока цилиндров к впускному коллектору или воздушному фильтру.
Отделите его и поднимите к верху, посмотрите, не выходит ли из него густой туман, если это наблюдается, то в воздушный фильтр, или во впускной коллектор попало масло.
Верный признак неисправного двигателя.
Хорошей Вам покупки!