Необходимость правильного ухода за свечами
Достаточно будет взглянуть на конус изолятора и электроды свечи, чтобы определить качество её работы. Свеча может быть довольно холодной для данного двигателя, если её конус покрыт маслянистым черным и влажным нагаром. Кроме того, это может свидетельствовать о высоком уровне масла в картере или об износе цилиндров и поршневых колец. В свою очередь чёрный и сухой нагар появляется в результат продолжительной работы мотора на холостом ходу или частой езде на небольших скоростях с малой загруженностью автомобиля.
Свеча также может быть сильно горячей для двигателя, об этом, как и о том, что у автомобиля слишком раннее зажигание говорит сухой и чистый конус изолятора с почти белым цветом, а иногда и с признаками оплавления. При нормальной же работе свечи изолятор должен иметь цвет в диапазоне от светло-серого до светло-коричневого и не иметь нагара.
Стандартный срок службы для свечей составляет 30-35 тыс.км пробега, при этом для отличной работы свечи требуют регулярной проверки, очищения и регулировки зазора между электродами. Это необходимо делать каждые 10 тыс.км. при интенсивной эксплуатации Вашего транспортного средства, но если годовой пробег не более норматива(10-15 тыс.км.), то очищать свечи следует два раза в год – перед началом лета и зимы.
Не стоит использовать острые металлические предметы, такие как отвёртки или шило – ими легко можно испортить изолятор. Наиболее подходящим инструментом является щётка из стальной не сильно толстой проволоки. Но химический способ очистки всё же является наиболее оптимальным.
Необходимо обезжирить свечи зажигания промывкой в бензине и просушить, после чего погрузить в горячий 20%-ный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдержать в течении получаса в температуре не ниже 90С. Затем свечи следует прочистить упругой волосяной или капроновой щёткой, промыть в горячей воде и просушить. Но здесь существует свой подводный камень – из раствора выделяются пары уксусной кислоты и потому всю процедуру рекомендуется выполнять на открытом воздухе.
Отрегулировать электроды между свечами довольно просто – подгибая боковой электрод, используя при этом не плоский, а цилиндрический щуп (кусок проволоки необходимого диаметра) для измерения уровня зазора.
Проблема в том, что в электроде образуется выемка, что происходит от длительной работы бокового электрода, и измерение плоским щупом не даст правильного результата.
,