Как получить хороший автомобиль за умеренные деньги
Сегодня взрослому человеку сложно прожить без личного автомобиля. Не говоря уже о таком понятии, как "престиж" - если работающий индивидуум не может купить себе средство передвижения, он автоматически может отнести себя к беднейшим слоям нашего "постсоветского" общества.
Тем не менее, доходы большинства наших соотечественников все еще не дотягивают до европейских или американских стандартов, из-за чего большинство покупает автомобили с пробегом. Иномарка 5-8 лет считается чуть ли не новой, хотя немалая заслуга в этом больших таможенных пошлин, заботливо установленных государством. Почему-то чиновники считают, что интересы нескольких десятков тысяч человек (работников автосборочных заводов) превыше интересов всего остального населения страны. В итоге стоимость как новых, так и подержанных авто заметно превышает уровень, который соответствовал бы зарплатам местного "среднего класса".
Ну да бог с ними, с пошлинами. Перед потенциальными автовладельцами сегодня встает новая проблема - ухудшение качества новых машин. Причем в данном случае речь идет не только о традиционно проклинаемых ВАЗах, а об изделиях вполне респектабельных зарубежных брендов. Если раньше главным аргументом при выборе между подержанной и новой иномаркой было отсутствие проблем с машиной, как минимум, в течение гарантийного срока, то теперь ситуация не так однозначна.
Вот, в частности, случай "из жизни": человек купил очень недешевый Volkswagen Touareg. Казалось бы - известнейший бренд, немецкое качество, какие могут быть проблемы? Однако же, список неисправностей, давших о себе знать в течение всего двух лет с момента покупки, кажется взятым из биографии какого-нибудь тридцатилетнего "запорожца": проблемы с тормозами, течи масла и охлаждающей жидкости, отказы стартера, постоянные проблемы с электроникой, замена "расходников" подвески чуть ли не каждые полгода - и все это при стоимости машины в пятьдесят тысяч долларов!? И это не единичный случай - многие владельцы "Туарегов" уже разочаровались в своих авто. Нельзя сказать, что проблемной оказывается каждый "Volkswagen", но ситуация настораживает. Играть в подобную "лотерею" за свои кровные? Так может сразу купить "бэу" – в ней, по крайней мере, весь заводской брак уже устранен первым владельцем.
Добавим к этому ряд сомнительных преимуществ, которыми отличаются современные модели практически всех именитых марок: плохая обзорность с водительского места (широкие наклонные передние стойки, завышенная линия багажника), "задушенный" в угоду экологам мотор, куча ненужной электроники (которая имеет обыкновение ломаться), общая сложность и неремонтопригодность конструкции (а это оборачивается визитами на официальный сервис при каждой мелочи и дороговизной запчастей) и так далее. Плюс совершенно идиотский дизайн: экстерьер современного автомобиля иногда представляет собой такое пугающее переплетение линий и плоскостей, что взгляд наблюдателя буквально "застревает" или "запутывается". Если долго смотреть на некоторые «шедевры автодизайна», то кажется, что сейчас заболит голова. А эти аляповатые, простирающиеся от бампера до лобового стекла фары!
Одним словом, иногда создается впечатление, что расцвет автомобилей с двигателем внутреннего сгорания пришелся где-то на начало-середину девяностых, а с тех пор идет лишь неоправданное усложнение конструкции да выбивание денег из покупателей за ненужные им, в сущности, "навороты". В чем новая машина превосходит десяти-пятнадцатилетку? Расход топлива, комфорт, удовольствие от вождения, надежность, стоимость? Десять раз нет. Безопасность? Возможно, хотя ухудшение обзорности в угоду дизайну и жесткости кузова явно увеличивает шансы на попадание в аварию.
В результате многие вполне обеспеченные граждане уже сознательно начинают покупать проверенные временем «бэушки». Конечно, найти "живой" экземпляр какого-нибудь Mercedes-Benz W124 или Peugeout 605 не так просто, да и после покупки любой автомобиль "в возрасте" всегда нуждается в тщательном осмотре и кое-каких ремонтных работах. Для достижения внешнего эффекта не лишним будет полная перекраска автомобиля, обновление хромового покрытия внешних элементов. Однако в итоге расходы все равно не сравнимы со стоимостью новой "игрушки" аналогичного класса.
А уж сознание того, что обладаешь уникальным классическим автомобилем, которое ничем не хуже, а по многим параметрам и превосходит те одноразовые поделки, что предлагают автосалоны сегодня, просто греет душу. В конце-концов, машина должна не только выполнять сугубо транспортные функции, но и приносить радость своему владельцу.
,