Автомобильные подкрылки: виды и технология установки
В процессе эксплуатации машины защитное покрытие колесных арок постепенно разрушается постоянной «бомбежкой» песком и камнями. Кроме того, в зимнее время к ним добавляется еще и соль, которой посыпают дороги. В результате металл подвергается коррозии и разрушается. Защитить колесные арки автомобиля можно, установив подкрылки.
Эти изделия производятся из пластика, алюминия или оцинкованного железа. Отметим, что последние два вида пользовались популярностью в советские времена, а сейчас практически не применяются. Почти все современные изделия изготовлены из пластика. В свою очередь этот вид делится в зависимости от типа пластика: полиэтиленовые, из стеклопластика, из АВС-пластика.
Наиболее популярными являются полиэтиленовые подкрылки. Они отлично противостоят агрессивным зимним химическим составам, а также эластичны и не трескаются на морозе. Кроме того, они хорошо противостоят ударным нагрузкам. Полиэтиленовые и подкрылки из АВС-пластика в случае повреждения можно восстановить путем заваривания.
Стеклопластиковые детали ремонтировать гораздо сложнее. Все подкрылки имеют форму колесной арки конкретной модели. Также они могут быть цельными и разрезными. В последних поверхность прилегания к арке разделена надвое. Разрезы предназначены для облегчения установки изделий на автомобили, в которых амортизационная стойка выступает в колесной арке. Пластиковые подкрылки безопасны – в случае загибания и попадания под колесо они просто ломаются или деформируются, чего не скажешь об архаичных металлических изделиях. Кроме того подкрылки хорошо защищают арки от грязи, а следственно – и от коррозии. В результате кузов машины служит дольше.
Выбирая подкрылки, обращайте внимание на материал изготовления и форму детали. Обычно на изделиях обозначается марка машины, производитель, место установки, иногда даже материал. Некоторые имеют встроенные небольшие брызговики, которые выступают за кромки крыльев. Они защищают от загрязнения филенки дверей и боковые панели крыльев. Также такая конструкция повышает жесткость изделия. При покупке подкрылков проверьте их прочность. Если они очень мягкие или присутствует деформация, это означает, что в их состав входит переработанный пластик. Такие изделия быстро стареют, становятся очень мягкими. В жаркую погоду они зачастую отвисают, а в холода очень хрупкие. Обратите особое внимание, что полиэтиленовые детали ни в коем случае нельзя хранить на солнце, так как ультрафиолетовые лучи разрушают пластик. Потому, если Вы заметили, что детали хранятся на солнце, ни в коем случае не покупайте их.
Перед установкой подкрылков автомобиль желательно поднять на подъемнике или поддомкратить, а колеса демонтировать. С колесных ниш необходимо щеткой вычистить всю грязь, а потом с помощью компрессора просушить их. Подкрылки должны максимально точно ложиться в нишу. Чтобы убрать небольшие несовпадения можно нагреть нужный участок высокотемпературным феном и деформировать его. После точной установки, колесо ни при каких обстоятельствах не будет тереть о подкрылок.
Обычно неразрезные подкрылки крепятся 5-7 саморезами к кромке крыла и 2-3 в нише. Если изделия разрезные нужно закрепить и нижнюю часть. Если детали крепятся при помощи защелок, для страховки лучше укрепить их 2-3 болтами. Саморезы нужно покупать оцинкованные для предотвращения их коррозии. Кроме того, их лучше «посадить» на герметик, а отверстия перед установкой обработать антикором.
Стеклопластиковые и детали из АВС-пластика нельзя жестко фиксировать в нише, так как они имеют высокую жесткость и могут треснуть при вибрациях. Такие изделия монтируются при помощи скоб. Такой монтаж более предпочтителен и с точки зрения повреждений арок, так как не требует сверления отверстий. После установки такие подкрылки будут немного двигаться. Потому арки нужно обработать мастикой для предотвращения потертостей. Обычно на подкрылках есть специальные выступы, благодаря которым их можно точно смонтировать даже самостоятельно.